Выкройка свага переходящего в де жабо выкройка


Специфика индивидуальной консультативной деятельности связана с проведением диагностического обследования, на основе которого затем будет составлена программа помощи. Подчеркнем, что речь идет о помощи индивидам, не имеющим патологических нарушений, т.е. находящимся в рамках медико-биологической нормы, по встретившимся с какими-либо трудностями и проблемами психологического плана. Это могут быть проблемы детей (неуверенность в своих силах, негативизм, страхи свага и проч.), учащихся (школьная дезадаптация, неуспеваемость, отклоняющееся поведение), взрослых (утрата смысла жизни, низкая самооценка, конфликтные отношения с окружающими, нарушение детско-родительских отношений). Психодиагностика в консультировании представляет собой реальное взаимодействие психолога-консультанта и клиента. Поэтому важнейшими методами являются наблюдение за поведением клиента и беседа с ним на разговорном житейском языке. Правильность психологического заключения зависит не только от того, насколько удачно подобраны диагностические методики, но и оттого, насколько успешно личное взаимодействие психолога с клиентом.

Психологический диагноз должен быть адекватным задачам, встающим в консультативной практике. Поэтому нельзя считать достаточным выявление психологических характеристик индивида с помощью специальных методик. Такие характеристики должны рассматриваться в контексте целостного процесса развития индивида, в свете особенностей его онтогенеза, определяющих его специфические трудности и проблемы.

Особое содержание имеет диагностика в психологическом консультировании применительно к нормальному детству. Как полагал Л. С. Выготский еще в начале 1930-х гг., это должна быть диагностика развития, основной задачей которой является контроль за ходом психического развития ребенка[1]. Для осуществления контроля требуется дать общую оценку психического развития ребенка на основе соответствия нормативным возрастным показателям, а также выявить причины психологических проблем ребенка. Последнее предполагает анализ целостной картины его развития, включающей исследование социальной ситуации развития, уровня развития ведущей деятельности, а также иных осуществляемых в данном возрасте видов деятельности (игры, учения, рисования, конструирования и др.)

Совершенно очевидно, что такая диагностика невозможна без опоры на возрастную психологию развития. Кроме того, практика возрастно-психологического консультирования требует совершенствования уже существующего и поиска нового методического арсенала.

Со сферой трудовой деятельности связаны проблемы профессионального отбора, организации профессионального обучения, профессионального консультирования. Для их решения необходимо научное представление о такой психологической категории как психологическая пригодность к профессии. К. М. Гуревич[2] определил ее как свойство личности, о котором можно судить по двум критериям: успешности овладения профессией и степени удовлетворенности человека своим трудом. Психологическая пригодность к профессии — это соответствие психологических особенностей работника требованиям профессии, которое формируется в процессе профессиональной деятельности и определяется наличием комплекса профессионально важных качеств индивида, обеспечивающих успешное выполнение профессиональной деятельности.

В зависимости от того, какова природа этих качеств, К. М. Гуревич предложил выделить два типа профессий. Первый тип -с абсолютной профессиональной пригодностью; эти профессии требуют важных индивидуальных черт, имеющих природное происхождение (задатков). К таким профессиям, например, относятся профессии в области искусства и такие, где нужна специальная выраженность свойств нервной системы. Профессионально важные качества в этих профессиях носят некомпенсируемый характер, поэтому для них необходим профессиональный отбор таких кандидатов, которые обладают нужными природными свойствами. Таким образом, по отношению к профессиям первого типа психодиагностика необходима, и ее основное назначение — профессиональный отбор.

Профессии второго типа — с относительной профессиональной пригодностью — не ставят для желающих работать в них индивидов непреодолимых преград (в виде особых природных качеств). Пригодность к профессиям второго типа может быть сформирована у любого человека, на базе разнообразных индивидуальных черт. Поэтому отбор на профессии второго типа не нужен. Психодиагностика по отношению к работающим в этих профессиях или кандидатам на работу в них нужна для выявления и оценки степени сформированное™ профессионально важных качеств, требующихся для эффективной работы в этой профессиональной сфере. Диагностическое обследование должно проводиться для того, чтобы помочь индивиду сформировать свою профессиональную пригодность, а также свой индивидуальный стиль деятельности, который помог бы ему овладеть профессией, преодолеть те функционал ограничения, которые обнаружил диагноз.

Поскольку становление профессионала требует целенаправленной активности и определенных волевых усилий со стороны работника, важнейшую роль в этом процессе играет профессиональная мотивация, оценить которую также должен психодиагност.

Отбор кандидатов па работу возможен и используется иногда для профессий второго типа, если есть выбор и предпочитают взять наиболее подготовленных. Для этого используют наборы (батареи) методик, диагностирующих профессионально важные качества. Однако отбор наиболее подготовленных не означает, что в дальнейшем эти индивиды будут лучшими по своим профессиональным показателям по сравнению с отвергнутыми. Причина заключается в широкой приспособляемости к профессии, в развитии необходимых для нее психологических профессионально важных качеств, ведущую роль в котором играет мотивация. Поэтому, отбирая претендентов на профессии с относительной профессиональной пригодностью, можно выиграть на этапе обучения, но проиграть в успешности в будущем.

Диагностическое обследование кандидатов на профессии второго типа желательно для того, чтобы учитывать индивидуальные особенности при организации профессионального обучения.

Профориентация и профконсультирование проводятся в тех случаях, когда перед человеком стоит проблема выбора профессии, а он не знает, на чем остановиться, что ему больше подходит. При их проведении также следует помнить о двух типах профессий. Диагностика должна быть в первую очередь направлена на оценку и выявление склонностей, профессиональной мотивации клиентов. Использование методов беседы и опросников позволяет судить о том, чем охотнее всего и подолгу занимается индивид. Психологам известно, что точность прогноза уровня профессионализма в выбираемой профессии по этому фактору намного выше, чем на основе индивидуально-психологических свойств.

Диагностика последних также необходима в процессе профориентации и профконсультирования: во-первых, она дает возможность психологу-консультанту обсудить совместно с клиентом некоторые параметры его индивидуальности с точки зрения наличия и уровня развития необходимых и полезных для избираемой профессии психологических особенностей. Это важно для выработки стратегии формирования профессиональной пригодности, индивидуального стиля деятельности, организации профессионального обучения.

Помимо перечисленного, психолог-консультант выясняет уровень и характер осведомленности индивида, особенности его социального окружения (в частности, профессиональную принадлежность близких людей), планы родителей относительно профессионального будущего их ребенка и др. Консультирование проводится в свете всей разнообразной информации, в процессе которого консультируемый должен самостоятельно и осознанно сделать свой выбор. Этот выбор профессии будет результатом принятия индивидом активной позиции относительно своего будущего, занимаемой им вследствие отчетливого понимания своих склонностей, интересов, индивидуальных черт, а также знания профессий, условий труда в них, характера профессиональных учебных заведений, потребности общества в этих профессиях и проч.

Таким образом, роль психодиагностики в работе психолога, связанного с какой-либо профессиональной сферой, меняется в зависимости от типа профессии, но она является обязательным этапом, выполняющим важнейшую функцию — помочь каждому найти свое место в сфере труда и стать в выбранной работе профессионалом высокого уровня.


Закрыть ... [X]

Крестильный набор для детей спицами или крючком Как научится вязать с крючком носки


Выкройка свага переходящего в де жабо выкройка Как сделать из оригами птицу, хлопающую крыльями
Выкройка свага переходящего в де жабо выкройка Самодельные гитары(фото) - Форум. Гитаризм.ру
Выкройка свага переходящего в де жабо выкройка Требования к производству и специальным технологическим
Выкройка свага переходящего в де жабо выкройка Букамишка. Фантазийный медведь в стиле Тедди
Выкройка свага переходящего в де жабо выкройка Мышление и речь 3
Выкройка свага переходящего в де жабо выкройка Новые мастер-классы Страна Мастеров